Страничка логопеда

Миофункциональные нарушения у детей и пути их преодоления

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

10 Апрель 2023

Миофункциональные нарушения у детей и пути их преодоления

В современном мире трудности речевого развития у детей диагностируются зачастую уже в раннем возрасте. Этот период является сензитивным, то есть наиболее благоприятным, для стимулирования и коррекции недостатков развития речи, поэтому работа, начатая в раннем возрасте, является более успешной и результативной...

Роль семьи в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

03 Март 2023

Роль семьи в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Логопедическая работа – длительный и трудоемкий процесс; «запустить» речевую активность ребенка, скорректировать произношение звуков, выработать правильное воспроизведение слов различной слоговой структуры, сформировать грамматический строй речи невозможно за 1-2 занятия. Это систематическая и последовательна работа, длительность которой зависит от многих факторов...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСМЫСЛЕННОГО ЧИТАТЕЛЬСКОГО НАВЫКА

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

03 Февраль 2023

ФОРМИРОВАНИЕ ОСМЫСЛЕННОГО ЧИТАТЕЛЬСКОГО НАВЫКА

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Литература прививает грамотность, обогащает словарный запас. Читая, человек развивается духовно, учится мыслить и растет, как личность. Читать — что это значит? Сложить буквы в слоги и слоги в слова — это чтение, конечно же. Это ключевой навык, над которым начинают работать в первом классе, а порой и раньше. Но это техническое чтение. А какое же тогда смысловое?..

Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

27 Январь 2023

Формирование слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста  с тяжелыми нарушениями речи

С каждым годом все больше растет количество детей, у которых нарушена звуко-слоговая структура слога. Формирование слоговой структуры слова вызывает большие трудности у детей, чем овладение произношением отдельных звуков. Поэтому коррекционная работа по развитию слоговой структуры слова является очень важной с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)...

Моторное планирование и его роль в развитии речи

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

19 Декабрь 2022

Моторное планирование и его роль в развитии речи

Ребенок с самого раннего возраста начинает постепенно познавать себя и окружающий мир с помощью движений. Сначала это движения собственными частями тела (ручками, ножками, повороты головы, переворачивания), затем по мере роста и развития ребенок изучает пространство с помощью передвижения (ползания), совершает манипуляции с разными предметами...

Дизорфография или как подружиться с орфографическими правилами?

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

28 Ноябрь 2022

Дизорфография или как подружиться  с орфографическими правилами?

Дизорфография – это проблема, с которой в наше время сталкиваются учащиеся в начальной школе. Из-за нее у детей появляется неуспеваемость, и безграмотность письма с каждым годом все увеличивается.
Обучающимся с дизорфографией трудно увидеть "опасное место" в слове, сложно подобрать проверочное слово, хорошо выучив правило, ребёнок не может применить его на письме...

Диагностика речевого развития ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

10 Октябрь 2022

Диагностика речевого развития ребенка

Речь - результат деятельности всех психических функций, которая, в свою очередь, способствует развитию и работе этих функций. Как правило, трудности развития речи являются следствием нарушения какого-либо психического процесса. Кроме того, речевые нарушения могут быть лишь внешним проявлением другого неврологического или психического нарушения. Потому только комплексная диагностика поможет выявить механизм нарушения...

Особенности речевого развития детей 4-5 лет

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

15 Сентябрь 2022

Особенности речевого развития детей 4-5 лет

Для возраста 4-5 лет характерно активное развитие всех компонентов речи: фоне-тического, грамматического и лексического. Речь дошкольников становится разнообраз-ней, точнее и богаче по содержанию. У детей формируется устойчивость внимания к речи окружающих - они способны выслушивать собеседника...

Игры с водой и песком для развития связной речи ребенка

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

11 Май 2022

Игры с водой и песком для развития связной речи ребенка

В дошкольном возрасте происходит становление связной речи: ребёнок учится содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.

Под связной речью понимается развёрнутое изложение определённого содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

ЗАПОМИНАЕМ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

Школа эффективного родителя | Страничка логопеда

08 Апрель 2022

ЗАПОМИНАЕМ СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

Словарные слова — это слова, в которых есть орфограммы, которые не проверяются согласно правилам русской орфографии или такие правила есть, но подобрать проверочное слово сложно, например, оно устарело или не относится к литературному языку...