Расстройства аутистического спектра

Наука общения. Как помочь ребенку с РАС общаться

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

22 Май 2025

Аутята – так сегодня называют аутичных детей. С самого начала жизни ребенок неспособен устанавливать отношения с другими. Он живет, как в «раковине» и не воспринимает внешние раздражители, пока они не становятся сверхсильными или болезненными...

Развитие эмоционального интеллекта у детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

26 Февраль 2025

Одной из важных задач психологического сопровождения детей с РАС является развитие и обогащение эмоциональной сферы, базовыми элементами которой являются способность распознавать эмоции и выражать их...

Применение метода сенсорной интеграции в работе с детьми с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

27 Ноябрь 2024

Сенсорная интеграция — бессознательный процесс, во время которого головной мозг получает комплексную информацию от органов чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела, обоняние, зрение, слух, вкус) и анализирует её для применения в реальной жизни.
У детей с РАС наблюдаются...

Установление эмоционального контакта с аутичным ребенком в процессе игровой деятельности

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

28 Октябрь 2024

Эмоциональный контакт – способность свободно выражать и воспринимать весь спектр эмоций, возможность обмениваться эмоциями в общении. Проведение коррекционных мероприятий с ребенком с РАС невозможно без наличия эмоциональной связи с родителями и другими значимыми для него взрослыми...

Взаимодействие специалистов с родителями в период адаптации детей с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

17 Сентябрь 2024

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это клинически разнородная группа расстройств психического развития, характеризующееся: качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, ограниченными интересами, повторяющимися поведенческими действиями (стереотипиями)...

Телесно-ориентированный подход в работе с детьми с РАС

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

20 Май 2024

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это расстройство психического развития, характеризующееся: качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, ограниченными интересами, повторяющимися поведенческими действиями (стереотипиями)...

Использование коммуникативных игр для детей с расстройствами аутистического спектра

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

26 Январь 2024

Использование коммуникативных игр для детей с расстройствами аутистического спектра

Проблемы с коммуникацией присущи всем детям с аутизмом независимо от состояния интеллекта и развития речи: им трудно войти в контакт с другими людьми, они не понимают, когда и как необходимо использовать коммуникацию. Одной из наиболее важных задач в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с РАС является...

Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с РАС через игровую деятельность

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

24 Ноябрь 2023

Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с РАС через игровую деятельность

Важным фактором социализации детей с РАС является формирование у них коммуникативных навыков. Развитие коммуникации у детей с РАС способствует снижению их дезадаптивного поведения, дает возможность общаться со взрослыми и выстраивать контакты с детьми, а также повышает их адаптацию к окружающей действительности...

Адаптация детей с РАС дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

28 Сентябрь 2023

Адаптация детей с РАС дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Расстройство аутистического спектра (РАС) – это расстройство психического развития, характеризующееся: качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, ограниченными интересами, повторяющимися поведенческими действиями (стереотипиями).

Детям с РАС сложно осознавать свое «Я», свои и чужие интересы, эмоции, чувства, у них отсутствует зрительный контакт, наблюдается нарушение речи, им сложно вступать в социальное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. На попытку вступить в контакт, ребенок с РАС может отреагировать по разному: агрессия, направленная на себя или окружающих, уход в себя и игнорирование партнера по общению...

Организация летних прогулок с детьми дошкольного возраста

Школа эффективного родителя | Расстройства аутистического спектра

19 Май 2023

Организация летних прогулок с детьми дошкольного возраста

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус...